Статьи

Пострелиз вебинара «Кризис: потребление и потребители»

17 ноября 2016 года прошел онлайн-семинар, полезный для всех, кто интересуется рынком FMCG, его основными тенденциями и тем, как изменилось поведение потребителей в кризис.
Пострелиз вебинара «Кризис: потребление и потребители»

На онлайн-семинаре Анжелики Тухтамановой слушатели узнали, что представляет собой рынок FMCG. Fast Moving Consumer Goods — товары повседневного спроса, например шампуни и продукты питания. FMCG не включает в себя такие товары, как транспорт, мебель, одежду.

Как мы делаем вывод о том, что в стране наступил кризис?

1. По собственным ощущениям (перестало хватать денег на что-то).

2. Благодаря различным индикаторам, показателям, отражающим экономическую ситуацию в стране.

Анжелика подробно рассказала об индикаторах и рассмотрела их на примере России, выявив основные тенденции.

Индикаторы экономической ситуации:

  1. ВВП.
  2. Показатель инфляции.
  3. Товарооборот.
  4. Consumer confidence index (CCI) — индекс уверенности потребителей, который замеряет компания Nielsen. Специалисты опрашивают респондентов по трем ключевым вопросам: какие имеют ожидания в отношении перспектив работы, как оценивают свое финансовое положение в данный момент, готовы ли тратить деньги.

Также респондентам задается вопрос: что их больше всего волнует, беспокоит ? Предлагаются варианты ответов:

  1. Рост цен на продукты питания.
  2. Рост цен на коммунальные услуги.
  3. Перспективы работы.
  4. Здоровье.
  5. Семья и дети.
  6. Война.
  7. Терроризм.

Специалисты анализируют ответы и выявляют, что волнует респондентов больше всего. Спикер сравнила ответы россиян и европейцев.

Затем слушатели узнали о том, как кризисные явления проявляются в динамике FMCG рынка. Одна из тенденций — объем продаж все еще снижается, но с меньшим темпом.

Структура продаж по каналам:

  1. Гипермаркеты.
  2. Супермаркеты — развиваются наиболее быстро .
  3. Небольшие продовольственные магазины самообслуживания.
  4. Традиционная торговля и специалисты, например аптеки и детские магазины.

Основные тренды в сфере ретейла:

  1. Супермаркеты растут.
  2. Высокий рост частных марок.
  3. Очень агрессивное промо — скидки подкрепляются выкладкой, каталогами, рассылкой.
  4. Сети активно используют программу лояльности.
  5. Развитие электронной торговли.

Также спикер рассказала о том, чем характеризуется российский рынок ретейла: он очень фрагментирован, что дает возможность другим сетям войти на рынок, заняв относительно свободную нишу. Тем не менее, российский рынок отличается высоким уровнем конкуренции между лидерами («Магнит» и X5, «Дикси» и «Лента»).

Структура рынка пищевых продуктов. Выделяются следующие категории:

  1. Алкоголь.
  2. Сладости.
  3. Пищевые продукты для детей.
  4. Корм для животных.
  5. Напитки (не алкогольные).
  6. Молочные продукты.
  7. Grosery (соусы, мука и другие).

Структура рынка рассматривается в натуральном выражении и в денежном. Спикер обращает внимание на то, что не всегда одна и та же категория будет занимать одинаковую долю рынка в деньгах и в натуральном выражении. Показатели могут различаться.

Далее Анжелика рассмотрела каждую категорию рынка пищевых продуктов подробнее и рассказала, на чем потребители не готовы экономить даже в кризис.

Структура рынка непищевых продуктов. Выделяются следующие категории:

  1. Детские товары.
  2. Товары по уходу за домом, товары для уборки.
  3. Товары для ухода за собой, товары из индустрии красоты.

Затем спикер выделила основные тренды для каждой из категорий.

В конце вебинара Анжелика ответила на все интересующие слушателей вопросы и пожелала всем дальнейших успехов в работе!

Прослушать запись вебинара

Пострелиз вебинара «Кризис: потребление и потребители»

Полезные видеоролики для будущих директоров:

Как попросить о повышении зарплаты
Полезные советы, которые помогут вам построить конструктивный диалог с руководством.
Как успешно пройти собеседование
Как произвести благоприятное впечатление на работодателя и получить желаемую работу?
Сопроводительное письмо
Как составить сопроводительное письмо и выделиться из толпы конкурентов.
Вакансии дня

Комментарии