Статьи

Пострелиз «Как выиграть в конкурсе на вакансию, или Самопрезентация на собеседовании»

Прослушав вебинар, вы узнаете, как заинтересовать работодателя и выделить себя среди других достойных кандидатов.
Пострелиз «Как выиграть в конкурсе на вакансию, или Самопрезентация на собеседовании»

15 марта 2017 года состоялся вебинар Анастасии Каслиной «Как выиграть в конкурсе на вакансию, или Самопрезентация на собеседовании», где спикер поделилась со слушателями секретами успешного прохождения собеседования и ответила на вопросы:

  • Как сделать так, чтобы все остальные соискатели по сравнению с вами померкли в глазах работодателя?
  • Как хвалить себя, чтобы верили?
  • Как рассказывать о конфликтах и неудачах без вранья?
  • Как показать свою заинтересованность и не упасть в цене?
  • Как сохранить в памяти и не забыть в самый ответственный момент подготовленную самопрезентацию?

В начале вебинара Анастасия отметила, что хороший работник и человек, который умеет о себе грамотно рассказать, — две разные вещи. Необходимо развивать в себе навык самопрезентации, постоянно тренироваться.

Один из первых вопросов на собеседовании — «Расскажите о себе». Чтобы удержать внимание собеседника, речь должна уместиться в 5 минут, а самая важная информация — в первую минуту рассказа.

Структура:

  1. Какая вакансия + предыстория встречи (нужно помочь собеседнику включиться в ситуацию).
  2. Кто вы как работник (характеризуете свое отношение к данной работе).
  3. Почему хотите именно эту работу.
  4. Почему именно вы идеальный кандидат.
  5. Каковы ваши условия (не финансовые).

Важно понимать, что вы приходите на собеседование не самоутвердиться, а договориться с работодателем о взаимовыгодных условиях. Предмет разговора — не вы, а то, как вы будете или не будете выполнять предложенную работу.

Возможные ошибки соискателя:

  1. Не иметь своей коммуникативной цели.
  2. Ждать, что задача рекрутера — «разглядеть ваш талант».
  3. Не знать факты о компании и вакансии.
  4. Рассказывать о себе без соотнесения с конкретной вакансией.
  5. Говорить общими словами.
  6. Стесняться рассказывать о своих качествах и своих целях.
  7. Угадывать социально желаемые ответы.

Ваша коммуникативная цель (что должно произойти в конце собеседования) будет разной в зависимости от того, кто проводит собеседование. Если ваш собеседник — непосредственный гипотетический руководитель, то целью будет выход на сделку о работе с максимальными для себя условиями. Если это посредник (внутренний HR, рекрутер агентства и т.д.) — получить наикратчайший доступ к гипотетическому руководителю.

Анастасия отметила, что ваш разговор с рекрутером должен быть построен на той коммуникативной цели, которую вы преследуете. К концу собеседования она должна быть достигнута.

Упражнения по созданию образа себя как работника:

  1. Записать свое кредо (ваш девиз, любимая фраза).
  2. Спросить у друзей, родителей, коллег, научного руководителя.
  3. Сыграть в ассоциации: «Если бы я был машиной/инструментом/обувью...».
  4. Примерить спортивные роли: стаер, спринтер, форвард.
  5. Выбрать любимую поговорку.

Образ обобщает все качества и делает вас запоминающимся по сравнению с другими кандидатами.

Как хвалить себя, чтобы верили:

  1. Выбирать качества, соотносящиеся с работой.
  2. Рассказывать истории, факты.
  3. Описывать в действиях (глаголах) и в результатах.
  4. Избегать социально желаемых ответов и общих фраз.
  5. Использовать ключевые слова из описания вакансии и компании, раскрывая, как вы их понимаете.
  6. Сохранять верность себе — не выдумывать.
  7. Внимательно слушать собеседника.

Как рассказывать о неудачах без вранья:

  1. Кратко (2-3 слова) назвать факт.
  2. Выразить уважение и благодарность другим людям в этой ситуации.
  3. Сказать о своих выводах.
  4. Рассказать о ситуациях, где ситуация уже не повторялась.

Важно не  вдаваться в подробности, не  втягивать собеседника в роль судьи, не  оправдываться, не  ругать и порицать других людей.

Затем слушатели узнали, о чем на собеседовании лучше промолчать.

Как показать заинтересованность и не упасть в цене:

  1. О прошлой зарплате: «На последнем/нынешнем месте я зарабатываю N тысяч рублей».
  2. О рынке: «Специалисты моего уровня стоят на рынке именно столько».
  3. О значимости для бизнеса: «Своей работой я приношу бизнесу ..., и справедливым будет вознаграждение — ...»

Помимо оклада, важно называть конкретные мотивирующие вас факторы.

Как запомнить домашние заготовки:

  1. Записать свое PR-сообщение из 7 слов.
  2. Сделать таблицу соответствий фраз из резюме и вакансии.
  3. Сделать 5 карточек по частям рассказа со словом-якорем для каждой части.
  4. Рассказывать свою самопрезентацию при каждом удобном случае.
  5. Не заучивать текст.
  6. Проговорить самопрезентацию десять раз десяти разным людям.

В конце вебинара Анастасия ответила на все интересующие слушателей вопросы и пожелала всем успешного прохождения собеседований!

Прослушать запись вебинара

Прослушать другие вебинары

Пострелиз «Как выиграть в конкурсе на вакансию, или Самопрезентация на собеседовании»

Полезные видеоролики для будущих директоров:

Как продвинуть свое резюме. Часть 1
Перед продвижением резюме важно понять, кто ваша целевая аудитория.
Как продвинуть свое резюме. Часть 2
Эффективная рассылка резюме по интересующим вас компаниям.
Как составить резюме. Часть 1
Произведите впечатление профессионала.
Вакансии дня

Комментарии