Статьи

Пострелиз вебинара «Обратная связь как инструмент роста»

Прослушав вебинар, вы научитесь понимать себя, делать правильный выбор и влиять на других людей.
Пострелиз вебинара «Обратная связь как инструмент роста»

27 июня 2017 года Светлана Игнатович провела вебинар «Обратная связь как инструмент роста».

Сначала Светлана рассказала о том, что такое обратная связь. Обратная связь — это один из немногих инструментов, который у нас есть. Можно сказать, что все в нашей жизни — обратная связь. Например, какая у вас работа, какие у вас взаимоотношения с людьми, есть ли у вас друзья, которым вы доверяете, живете ли вы счастливой жизнью или ваша жизнь полна компромиссов самим с собой. Все, что происходит в вашей жизни — это обратная связь вам на ваше поведение и на ваши установки. Обратная связь основана на фактах и поведении человека.

Таким образом, обратная связь дается человеку с целью поддержать или изменить его поведение. Позволяет открыть «слепое пятно» для человека. Дает возможность продвинуть общение и сотрудничество на другой уровень.

В любой обратной связи есть знаменатели высокого качества. Обратная связь должна быть:

  • конкретной, то есть основанной на фактах;
  • уместной и своевременной (например, не набегу в коридоре);
  • без лишних эмоций.

Затем Светлана познакомила слушателей с моделью SBI. Данная модель позволяет отойти от деструктивных моментов в разговоре. Это позволяет человеку реконструировать ту или иную ситуацию.

  • S  — Situation — конкретный контекст, ситуация.
  • B  — Behaviour — конкретное поведение.
  • I  — Impact — воздействие на меня и ситуацию.

Обратную связь мы всегда ведем через I-message — Я-сообщение . Это позволяет снизить сопротивление других людей при обратной связи.

Продумывание части Impact позволяет взять на себя ответственность за свои реакции.

Откуда берется оценка того, что происходит вокруг нас? Важно понимать, что поведение того или иного человека может объясняться самыми разными причинами: воспитанием, мотивацией, страхами, комплексами, характером, культурой. С другой стороны, необходимо осознавать, мы, в свою очередь, тоже оцениваем поведение того или иного человека в силу своего воспитания, мотивации, страхов, комплексов, характера и культуры. Все, что не лежит в рамках поведения, лежит в так называемой нижней части айсберга. О ней можно делать лишь предположения. И эти предположения будут основываться уже на собственном айсберге. То, каким смыслом мы наделяем поведение других людей, часто говорит больше о нас, чем о них. Другими словами, мы сами отвечаем за то, что мы видим. Важно понимать, что это ваша личность оценивает события, которые происходят вокруг.

Таким образом, необходимо принимать ответственность за собственные реакции. Как только вы будете понимать, что это именно вы так реагируете и будете задавать себе вопрос: «Почему я так реагирую?» — вы сможете начать с этим разбираться. Необходимо развивать важный навык — любопытство к самому себе. Это осознанность и эмоциональный интеллект в части осознания собственных эмоций. Вы можете управлять только тем, что вы осознаете. То, что вы не осознаете, управляет вами.

Свобода выбора появляется, когда вы себя хорошо знаете и понимаете, почему вы так реагируете.

Существует вторая часть модель SBI — модель ABC, то есть как принимать обратную связь:

  • A  — Awareness — осознанность;
  • B  — Breath — дыхание, которое помогает поддерживать осознанность во время разговора;
  • C  — Сhoice — выбор.

Таким образом, высокая степень осознанности поможет вам улучшить качество вашей жизни и сделать правильный выбор.

Прослушать запись вебинара

Прослушать другие вебинары

Полезные видеоролики для будущих директоров:

Как успешно пройти собеседование
Как произвести благоприятное впечатление на работодателя и получить желаемую работу?
Сопроводительное письмо
Как составить сопроводительное письмо и выделиться из толпы конкурентов.
Как продвинуть свое резюме. Часть 1
Перед продвижением резюме важно понять, кто ваша целевая аудитория.
Пострелиз вебинара «Обратная связь как инструмент роста»
Вакансии дня

Комментарии